kan_kendarat (kan_kendarat) wrote,
kan_kendarat
kan_kendarat

Category:

Из обещанного. РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПОМОЙКИ. Бренды. Цена упаковки.

Чтобы выяснить, друзья мои, в какие деньги вам влетает магазинная упаковка, мне пришлось пройти через скандал с охраной, через два разговора на повышенных тонах с продавцами и хохот покупателей, когда я потребовала жалобную книгу. Но результат того стоил.

 Ну и дурят нас с этой упаковкой, доложу я вам… Помнится Жванецкий, бичуя недостатки советской торговли, мечтал въехать в магазин на танке.  
Как всегда, клеветал Михал Михалыч.


 

Советские продавцы по сравнению с капиталистическими – бессребреники, «иже херувимы». После прогулки по супермаркетам мне срочно требовалась парочка «Тополей». И « Булава» для контрольного выстрела.  

Они заблокируют все законы, они разорят нас на вывозе мусора, но никогда не позволят избавиться от фасованного и упакованного товара. На мусорных полигонах, заваленных стаканчиками и лоточками, спит тихое счастье супермаркетов…

 Оставим в покое любителей полуфабрикатов и СВЧ-печей. Самоубийцы – не наш профиль. Нравится людям есть наполнители с красителями, сдобренные химикатами, которые и подошву от кирзового сапога сделают похожей на мясо - это их добровольный выбор. Американцы, которые подсели на эту «химическую фабрику вкусовых ощущений», теперь в самолетах покупают сразу два места, иначе «мадам сижу» не влезает.  

 Заодно ухмыльнемся и пройдем мимо дамочек, которые роются в пакетах с пельменями. Ну не рассказывать же им, право, из чего и как эти пельмешки  делаются. Бог с ними, пусть рассматривают ценники и картинки.

  Мы с вами – сторонники натурального продукта.  Мы идем в «Цыпочку из Обшаровки». Типовой павильончик в сквере Высоцкого. Не надо подавать на меня в суд, господа хорошие, и требовать актов экспертиз с печатями и подписями. У меня за плечами – десятилетия, проведенные у плиты, и я сама – о-го-го какой эксперт. Поэтому скажу прямо: лучшие дни этих куриных грудок давно миновали. «Не отчаивайтесь, цыпы, - заговорщицки подмигнула я. – Вас ждет вторая молодость. Вас уложат в лоточки, замотают в пленку и напишут новый срок годности. И заморозят до такого состояния, что сквозь  запотевшую пленку никто ваш «бальзачок» не разглядит».

В принципе, операцию со сроком годности можно повторять бесконечно, просто переклеивая ярлык на упаковке. Вы можете повертеть лоточек в руках и понюхать пленку. Много унюхаете? На то она и упаковка. А вы, поди,  думали – для вашего удобства?

  Кстати, продавались эти заслуженные груди по 146 рублей. В двух шагах, на Троицком, я купила свежайшие – по 103. И тоже обшаровские. Ничего себе разброс цен? Но упаковка «лоточек» - это так, цветочки. В этих же обшаровских павильончиках довольно часто продают бройлеров в тонком пластике, замороженных до невменяемого состояния. Таять им нельзя. Потому что в животе у курочки хранится кусок льда граммов на 150. Куда ж без упаковки? И красиво, и льдина не вывалится. Второй раз подряд натолкнувшись на ледяной довесок, я, прямо с льдышкой в руках добежала до павильончика:

- Да что же вы делаете, миленькие!

- Это не мы. Это производитель. Жалуются люди, жалуются, - повздыхала тогда продавщица, отводя взгляд.

 Но сейчас я наметанным глазом  точно выбрала то, что мне нужно, дабы наглядно продемонстрировать вам, как вас обувают с помощью тары.

 В лоточке под пленкой лежала куриная печень.

- Девушка, дайте-ка мне эту печенку. Подождите, зачем же вы торопитесь пробивать чек? Я сначала посмотрю…

А посмотреть было на что. Во-первых, упаковка была нарушена. Похоже, лоточек столько раз перекладывали с места на место, что смотреть на срок годности не имело смысла. А во-вторых…

-Где у вас контрольные весы? Я хочу взвесить эту упаковочку.

-Это зачем? Видите, здесь все написано: «нетто 1045 граммов». Из этого рассчитана цена

- Вот я и хочу проверить.

Контрольных весов не оказалось, взвесили на тех, что стояли на прилавке. Итог: 1025 граммов брутто, то есть – с упаковкой.

Ну а теперь берем калькулятор и считаем: лоточек весит 30 граммов. Значит печенки там -995 грамм. При цене за килограмм 96 рублей, реальная стоимость - 95 рублей50 копеек.

А за 1045 граммов  я должна была заплатить 100 рублей 32 коп. С одной упаковочки - 5 рублей навара. Вот такой «золотой» лоточек.

 Напрасно вы думаете, что все эти пластиковые лоточки и контейнеры ничего не весят и только забивают ваши мусорные ведра. Весят. И стоят очень дорого.

Ну-ка пройдемте в «Мир колбас» на площади Революции. Здесь продают салаты. Продавщица накладывает в коробочку из тоненького прозрачного пластика салат. 100 граммов -50 рублей. И 4.50 - за контейнер. Дома вы сразу вышвырните контейнер на помойку. 12 рублей – псу под хвост. Да-да, реально вы заплатили за этот кусочек пластика именно 12 рублей. Салатик-то взвешивали вместе с ним? Вот и считайте. Контейнер весит 15 граммов. 1 грамм салата стоит 50 копеек. 50 х 15= 7 рублей50 копеек. Да еще 4.50 с вас взяли официально.

Диву даешься: откуда в наших магазинах такая страсть к расфасовке? Почему они не хотят взвесить мне 200 граммов печенья, а непременно выкладывают его в лоточек и заматывают пленочкой?


(автор плаката Михаил Александров.http://gorod.tomsk.ru/index-1224585302.php)
 

 Ну, во-первых, за проделанную тяжелую работу они делают наценку – в среднем 5%. Во-вторых, продают пластмассу по цене печенья, семги, фарша. В третьих –«дают ассортимент» (это когда сверху в нарезке кладутся кусочки дорогой колбасы, а снизу – очень похожей, но подешевле). В четвертых, придают продукту «третью свежесть» ( срезав с сыра плесень, нарезают его тоненькими кусочками, или оттирают пемолюксом осклизлую колбасу, и тоже кусочками – в лоточек)

 

И вы хотите, чтобы только потому, что кому-то там надоело выбрасывать в мусор бешеные деньги, они отказались от своего счастья? Может быть, даже прикажете теперь списывать испорченный товар и возвращать его поставщику? В супермаркете «Копейка» мне наконец-то объяснили, зачем заматывают батоны в полиэтилен. Объяснила покупательница, которая тщательно руками прощупывала каждую буханку. Оказывается, в полиэтилене хлеб медленнее портится и дольше лежит. А вы тоже думали, что ради санитарии? Ради санитарии они положили бы, как раньше, рядом длинную вилку, вот мы бы ею хлеб и проверяли. А сейчас – руками. В дальнем конце зала продавщица Юля запихивала в целлофановый пакет бананы. Где-то ценник клеят прямо на гроздь. А здесь укладывают в пакет и плотно завязывают. Все очень просто. Фрукты имеют обыкновение от долгого лежания не только портиться, но и усыхать. Кто его знает, на сколько эти бананы полегчают через пару дней. А сейчас – сказано «килограмм», значит плати за килограмм.

 И потом, как вы себе это представляете: взвесит она вам полкило колбасы… Прямо  у вас на глазах  прикажете откусывать, что ли? Ведь не секрет, что упаковки потрошатся. Отсыпают, вытаскивают кусочки, и вновь заклеивают. Разве вы осматриваете тщательно каждую упаковку? И кому вдруг придет в голову, как мне, перевесить лоток с печенкой? Я уж грешным делом подумала: уж не отколупнула ли продавшица эти несчастные 20 граммов? 100 лоточков – и пара кило наберется. Тоже ведь, верно, детей кормить надо…Главное – безопасно: то бы приходилось обвешивать у всех на глазах, а сейчас –«Это не мы, это – производители».

Тысячи тонн полиэтилена, миллионы лоточков, миллиарды пакетиков работают на индустрию торгашеского воровства. Они опустошают наши карманы и забивают мусорные контейнеры.

ЛЮБОПЫТНЫЕ  ФАКТЫ
 
Про очереди

Бесконечные очереди в супермаркетах в часы "пик" - бедствие давнее и постоянное. Как показал опрос, избавиться от мучительного ожидания хотели бы более 40% французов, посещающих большие магазины.http://www.logistics.ru/9/18/i20_1286.htm

Изучением очередей занимается Международная ассоциация провайдеров Mystery Shopping (MSPA).
Россия-чемпионка оказалась на первом месте - у нас работают самые-самые медлительные кассиры в мире. О том, что наши кассиры глуповаты, медлительны и ленивы, мы, конечно, знали и без всяких исследований. Теперь мы знаем еще, что на обслуживание одного покупателя в нашей стране кассир тратит в среднем три минуты.
http://turist.rbc.ru/article/14/08/2008/117681

По моему опыту, для того, чтобы купить батон, молоко и курицу, я трачу в супермаркете не менее часа. Камера хранения, ожидание свободной корзины, хитрое расположение  товаров, внимательное изучение сроков годности, и фантастически долгие очереди у касс, где, как на подбор, работают  удивительные кулемы.
При этом,  как сказано в учебнике по маркетингу, "упаковка должна выполнять многие функции продавца, она должна привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом товаре".  То есть, экономя на продавцах, хозяин супермаркета перекладывает эти расходы на наши плечи. Ведь упаковку оплачиваем мы сами.

Сколько стоит упаковка?
 

Так, 67% покупателей, по статистике, выбирают в магазине товар, ориентируясь прежде всего на качество и привлекательность упаковки. И около 47% покупателей вообще руководствуются только этим критерием.
По результатам маркетинговых исследований, проведенных Институтом социологии и маркетинга США, хорошая упаковка товаров (стоимость которой составляет 5-14% стоимости самого продукта) увеличивает объем продаж на 60-130%.
http://www.holodinfo.ru/news1.php?what=dtls&newid=257

Упаковка в маркетинге товара играет заметную роль. П.Р. Диксон отмечает, что «ежегодно фирмы затрачивают намного больше средств на упаковку своей продукции, чем на ее рекламу». Стоимость упаковки доходит до 40% розничной цены. Маркетологи утверждают, что лишь 3% покупателей не придают значения упаковке; 87% покупают товар, распознав по упаковке известную фирму, а 35% — только после прочтения текста, размещенного на упаковке.  http://moneystreet.ru/upakovka_tovara.html

Целесообразно также выявить возможности стандартизации упаковки. Наконец, что особенно важно, следует проанализировать стоимость упаковки. Считая, что в среднем около 10% розничной цены товара приходиться на упаковку. В отдельных случаях стоимость упаковки составляет до 40% розничной цены товара, а иногда и превышает ее в несколько раз.
http://lib.mabico.ru/referats/006070-7.html
 

О БРЕНДАХ
Так например, увлажнитель «Эвиан»  это не что иное, как 5 унций натуральной родниковой воды в аэрозоль­ной упаковке. А стоит все это 5,5 долл. ФП КОТЛЕР. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

В 2001 году сигареты "Ява Золотая" продавались в розницу по цене около 40-45 центов за пачку, в то время как аналогичные по качеству российские сигареты стоили всего 20-25 центов. Таким образом, каждая пачка приносила владельцам данного брэнда дополнительно по 20 центов. (Методы оценки стоимости брэнда .Игорь Березин, аалитическая группа "Эксперт-МА"
Из материалов Гильдии маркетологов
, http://www.marketologi.ru

В конце 1978 г. фирма «Доминикс файнер фудз» со штаб-квартирой в Чикаго, владеющая большой сетью уни­версамов, предложила покупателям 40 товаров под их родовыми названиями. Это были более дешевые варианты самых обычных товаров из номенклатуры универсамов, таких, как спагетти, бумажные салфетки и персики, но без всяких марочных обозначений и в бесхитростной одноцвет­ной упаковке. Фирма предложила товары стандартного чуть ниже стандартного качества по ценам до 30% ниже марок, рекламируемых в общенациональном масштабе, и до 15% ниже изделий, продаваемых под частными марками.
...Экономия на ценах родовых безмарочных товаров ока­залась сильным привлекательным фактором с точки зрения кошельков американских потребителей в наш век высоких темпов инфляции. По данным обзора исследовательской фирмы «А. К. Нильсен», о безмарочных товарах, продавае­мых под родовыми названиями, осведомлено 59% покупа­телей. При этом 44% из числа осведомленных уже покупали товары без марочных обозначений, а 70% из них собирают­ся совершить повторные покупки. Демографический про­филь потребителей безмарочных товаров свидетельствует о том, что это лица с большими семьями, высоким уровнем доходов и высшим образованием. Их средний возраст  от 35 до 45 лет. Безмарочные товары представляют наибольшую угрозу для фирм, распространяющих в общенациональном масш­табе марочные товары, не отличающиеся высоким качест­вом. В самом деле, зачем переплачивать 30% за марочный товар, если его качество почти не отличается от качества его безмарочного родственника?http://dlastudenta.narod.ru/books/kotler/index.html

))) Надеюсь, я убедила вас в том, что те 40% (10 - упаковка +30 -бренд) взяты мной не с  потолка? 
 
40 процентов наших денег  летит в  мусорное ведро. 40 процентов - за иллюзии...

 


 РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПОМОЙКИ, Часть первая
РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПОМОЙКИ.  Часть вторая 
РАЗМЫШЛЕНИЯ  У  ПОМОЙКИ.  Часть третья
РАЗМЫШЛЕНИЯ У   ПОМОЙКИ. Часть четвертая.
 

Tags: Бытописательство
Subscribe

  • СТАДО БЕШЕНЫХ ГАЗЕЛЕЙ

    (из моего архива) … А хочешь, я расскажу тебе, как я занималась газельным «бизнесом»? …Этот день был последней…

  • ДЯДИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

    МОСКВА, 6 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Соцминимум для бомжей предложил сегодня установить спикер Совета Федерации, лидер "Справедливой…

  • СКАЗКА ПРО СРУЛИКА

    А хотите, камрады, я вам расскажу, кто и зачем прогундел нам все уши про пакт Молотова-Рибентропа и сильно секретные протоколы? Я могу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments

  • СТАДО БЕШЕНЫХ ГАЗЕЛЕЙ

    (из моего архива) … А хочешь, я расскажу тебе, как я занималась газельным «бизнесом»? …Этот день был последней…

  • ДЯДИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

    МОСКВА, 6 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Соцминимум для бомжей предложил сегодня установить спикер Совета Федерации, лидер "Справедливой…

  • СКАЗКА ПРО СРУЛИКА

    А хотите, камрады, я вам расскажу, кто и зачем прогундел нам все уши про пакт Молотова-Рибентропа и сильно секретные протоколы? Я могу…